Какова история Таинства Миропомазания? Кто первый начал его совершать и зачем?

 

 — Еще в Ветхом Завете есть прообраз христианского Таинства Миропомазания. Моисей, сообщив своему брату Аарону Божие повеление и ставя его первосвященником, сначала омыл его водой "и возлил елей помазания на голову Аарона и помазал его, чтобы освятить" (Лев. 8, 6-12).

  От этого преображающего помазания первосвященник и назывался помазанником. Еще пример: возводя Самсона на царство, первосвященник Садок помазал его, омыв перед этим в Гионе (3 Цар. 1, 38-39).

  Кирилл Иерусалимский говорит, что как на Иисуса Христа после Крещения Его в Иордане сошел Дух Святой, так и нам, вышедшим из купели "священных вод", дано Миропомазание. Это Дух Святой, о Котором сказано в пророчестве Исаии от имени Господа: "Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим" (Ис. 61, 1).

  Отличие помазания, которое совершается в Таинстве Миропомазания, от того, каким помазан был Спаситель, в том, что Иисус Христос был помазан не человеком и не елеем или миром, а Бог Отец помазал Его Святым Духом, определив Ему быть Спасителем всего мира, о чем апостол Петр говорит так: "Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета" (Деян. 10, 38). Поэтому святитель Кирилл Иерусалимский относительно нашего Миропомазания говорит: "И как Христос был действительно распят и похоронен, и воскрес, а вы сподобились в Крещении уподобительно быть с Ним распятыми и похороненными, и воскреснуть, так нужно понимать и о Миропомазании. Христос помазан духовным елеем радости, то есть Духом Святым, потому что Он есть источник духовной радости, а вы, облекшись во Христа и став Его причастниками, помазаны миром".