1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.90 (30 Голосов)

16 ноября праздник обновления храма святого великомученика Георгия в Лидде (IV В.)

ОБНОВЛЕНИЕ ХРАМА ВЕЛИКОМУЧЕНИКА ГЕОРГИЯ В ЛИДДЕ (IV В.)

Св. Георгий Победоносец

Находясь во время своих страданий в темнице, святой великомученик Георгий Победоносец завещал своему слуге после смерти (последовавшей в 303 году) перенести его тело в Палестину. Слуга исполнил просьбу святого и, взяв обезглавленное тело великомученика, с честью похоронил его в палестинском городе Рамле.

При святом равноапостольном царе Константине Великом почитатели великомученика Георгия построили во имя его прекрасный храм в Лидде и ко времени освящения церкви перенесли в неё из Рамлы мощи святого Георгия. Память этого события Православная Церковь совершает в настоящий день.

 

Тропарь великомученика Георгия, глас 4:

Яко пленных свободитель/ и нищих защититель,/немощствующих врач,/ православных поборниче,/ победоносче великомучениче Георгие,/ моли Христа Бога//спастися душам нашим.

 

Кондак великомученика Георгия, глас 8:

К возбранному и скорому заступлению твоему прибегше, вернии,/ молим избавитися, страстотерпче Христов,/ от соблазн вражиих воспевающим тя,/ и всяких бед и озлоблений, да зовем:// радуйся, мучениче Георгие.

Георгий Победоно́сец
(284-303/304), великомученик, чудотворец.

Память 23 апреля в день кончины, 3 ноября в день обновления Георгиевского храма в Лидде в IV в., 10 ноября в память колесования (Груз.), 26 ноября в день освящения Георгиевской церкви в Киеве в 1051 г. (Рус. - "Юрьев день").

Родился в Каппадокии [1], в семье богатых и благочестивых родителей, воспитавших его в христианской вере. Еще в детстве он лишился отца, который скончался замученный за исповедание Христа. Мать же Георгия переселилась с ним в Палестину, так как там была ее родина и богатые владения.

Поступив на военную службу Георгий выделялся среди прочих воинов своим умом, храбростью, физической силой, воинской осанкой и красотой. Достигнув вскоре звания трибуна, он проявил такую храбрость в бою что обратил на себя внимание и сделался любимцем императора Диоклетиана - талантливого правителя, но фанатичного приверженца языческих римских богов, учинившего одно из жесточайших гонений на христиан. Еще не знавший о Христианстве Георгия, Диоклетиан почтил его саном комита и воеводы. Мать же Георгия в то время уже скончалась.

С того времени как Георгий убедился, что неправедный замысел императора об истреблении христиан не может быть отменен, он решил, что наступило время, которое послужит ко спасению его души. Тотчас он роздал все свое богатство, золото, серебро и драгоценные одежды нищим, бывшим при себе рабам даровал свободу, а о тех рабах, которые находились в палестинских его владениях, распорядился, чтобы одни из них были освобождены, а другие переданы неимущим. После этого он явился на совещание императора и патрициев об истреблении христиан и мужественно обличил их в жестокости и несправедливости, объявив себя христианином и приведя сборище в смятение.

После безрезультатных уговоров отречься от Христа император приказал подвергнуть святого различным мучениям. Георгий был заключен в темницу, где его положили спиной на землю, ноги заключили в колодки, а на грудь положили тяжелый камень. Но святой мужественно переносил страдания и прославлял Господа. Тогда мучители Георгия начали изощряться в жестокости. Они били святого воловьими жилами, колесовали, бросали в негашеную известь, принуждали бежать в сапогах с острыми гвоздями внутри, поили ядом. Святой мученик все терпеливо переносил непрестанно призывая Бога и будучи затем чудесно исцеляем. Его исцеление после нещадного колесования обратило ко Христу ранее уже оглашенных преторов Анатолия и Протолеона, а также, по одному преданию, императрицу Александру, супругу Диоклетиана. Когда призванный императором Диоклетианом волхв Афанасий предложил Георгию воскресить мертвого, святой вымолил у Бога это знамение и множество народа, включая и самого бывшего волхва, обратились ко Христу. Неоднократно богоборец-император спрашивал Георгия каким "волхованием" тот достигает презрения мук и исцеления, но великомученик отвечал твердо что спасается лишь призыванием Христа и Его силою.

Когда великомученик Георгий пребывал в темнице, к нему приходили люди, от его чудес уверовавшие во Христа, давали страже золото, припадали к ногам святого и наставлялись им во святой вере. Призыванием имени Христова и знамением крестным святой исцелял и больных, во множестве приходивших к нему в темницу. Среди них был и земледелец Гликерий, чей вол разбился до смерти, и был возвращен к жизни по молитве святого Георгия.

В конце концов император, видя что Георгий не отрекается от Христа и приводит все больше людей к вере в Него, решил устроить последнее испытание и предложил ему стать своим соправителем если тот принесет жертву языческим богам. Георгий проследовал с императором в капище, но вместо жертвоприношения он изгнал оттуда бесов обитавших в статуях, отчего идолы сокрушились, а собравшийся люд набросился на святого в ярости. Тогда император приказал отрубить ему мечом голову. Так святой страдалец отошел ко Христу в Никомидии 23 апреля 303 [2] года.

Почитание

Слуга Георгия, записывавший все его подвиги, также получил от него завет предать тело великомученика погребению в его родовых палестинских владениях. Мощи святого Георгия положили в палестинском городе Лидда, в храме, получившем его имя, глава же его хранилась в Риме в храме, тоже посвященном ему. Святитель Димитрий Ростовский добавляет, что в Римском храме также сохранялись его копье и хоругвь.

Великомученика Георгия за мужество и за духовную победу над мучителями, которые не смогли заставить его отказаться от христианства, а также за чудодейственную помощь людям в опасности стали называть Победоносцем.

Святой Георгий прославился своими великими чудесами, из которых самым знаменитым является его чудо о змие. По преданию, недалеко от города Бейрута [3] в озере жил змей, который часто пожирал людей той местности. Суеверные люди той местности для утоления ярости змея начали регулярно по жребию отдавать ему на съедение юношу или девицу. Однажды жребий выпал на дочь правителя той местности. Ее отвели к берегу озера и привязали, где она в ужасе стала ожидать появления змея. Когда же зверь стал приближаться к ней, вдруг появился на белом коне светлый юноша, который копьем поразил змея и спас девицу. Этот юноша был святой Георгий, своим явлением прекративший жертвоприношения и обративший ко Христу жителей той страны, которые до этого были язычниками.

Чудеса святого Георгия послужили поводом к почитанию его покровителем скотоводства и защитником от хищных зверей. Георгий Победоносец также издавна стал почитаться покровителем воинства. Чудо о змее сделалось излюбленным сюжетом в иконографии святого, который изображается верхом на белом коне, копьем поражающим змея. Этот образ также символизирует победу над диаволом — “древним змием” (Откр. 12, 3; 20, 2).

В Грузии

Вместе с Пресвятой Богородицей, святой Георгий считается небесным покровителем Грузии и является у грузин самым почитаемым святым. Во многих языках Грузия называется "Георгией", и одно время широко распространилась версия что имя это было дано в честь святого Победоносца.

По преданию, сохраняемому Грузинской Православной Церковью, святая равноапостольная Нина, просветительница Грузии была двоюродной сестрой святого Георгия. Она особо почитала его, установила праздновать день его колесования, и завещала новообращенным грузинам любить великого святого. Первый храм в честь святого Геогрия был построен в Грузии уже в 335 году царём Мирианом на месте погребения святой Нины, а с IX века строительство церквей в честь Георгия стало массовым. В сражениях его часто наяву видели среди грузинского войска (пам. 26 января и 18 сентября). Большинство грузинских церквей, особенно сельских, возведены в его честь, так что каждый день в Грузии праздновался день святого великомученика Георгия, связанный с какой либо из церквей, воздвигнутых на его имя, или с иконой, или же с чудом Победоносца.

Георгиевский крест украшает грузинский флаг. Впервые он появился на грузинских знамёнах при святой царице Тамаре.

В Арабских странах

Особенным почитанием святой Георгий пользуется в арабских землях, с которыми связаны предания о многих его чудесах, начиная с чуда о змие. Еще одно примечательное чудо, получившее отражение в характерной местной иконографии святого, это чудо в Рамеле. Некий сарацин выстрелил в икону святого Георгия из лука, после чего у него опухла и стала нестерпимо болеть рука, так, что он умирал от боли. Христианский священник посоветовал сарацину на ночь возжечь перед иконой святого Георгия лампаду, а утром помазать руку маслом из той лампады. Сарацин послушался, а когда рука чудесно исцелилась, уверовал во Христа. Другие сарацины за это предали его мученической смерти. Этот уверовавший сарацин, даже имени которого не дошло до нас, изображается в местном варианте иконы чуда о змие как маленькая фигура с лампадой в руках сидящая на крупе коня позади святого Георгия. Такой образ святого Георгия распространен не только среди местных православных, но также и среди коптов [4]. Он также перекочевал в Грецию и на Балканы.

На Руси

На Руси особое почитание великомученика Георгия распространилось с первых лет по принятии Христианства. Благоверный князь Ярослав Мудрый, во святом крещении Георгий, следуя благочестивому обычаю русских князей основывать храмы в честь своих ангелов-хранителей, положил начало храму и мужской обители в честь великомученика Георгия. Храм находился перед вратами Святой Софии в Киеве, на его строительство князь Ярослав затратил большие средства, в возведении храма принимало участие большое число строителей. 26 ноября 1051 года храм был освящен святителем Иларионом, митрополитом Киевским, и установлено ежегодное празднование в честь этого события. В "Юрьев день" или "осенний Георгий", как его стали называть, до времен царствования Бориса Годунова, крестьяне могли свободно переходить к другому помещику.

Изображение всадника поражающего змия известно на русских монетах с раннего времени и со временем стало символом Московы и Московского государства.

В дореволюционное время в день памяти святого Георгия жители русских деревень в первый раз после холодной зимы выгоняли скот на пастбище, совершив молебен святому великомученику с окроплением домов и животных святой водой.

В Англии

Святой Георгий - покровитель Англии со времен короля Эдмунда III. Английский флаг представляет собой Георгиевский крест. Английская литература неоднократно обращалась к образу святого Георгия как воплощения "старой доброй Англии", в частности, в известной балладе Честертона.

Молитвы

Тропарь

Яко пленных свободитель и нищих защититель,/ немощствующих врач, царей поборниче,/ победоносче велико мучениче Георгие,/ моли Христа Бога/ спастися душам нашим.

Тропарь на освящение церкви вмч. Георгия в Киеве

Днесь блажат тя мира концы,/ Божественных чудес исполншеся,/ и земля радуется, напившися крове твоея./ Христоименитии же людие града Киева/ освящением Божественнаго храма твоего/ радостию возвеселишася,/ страстотерпче Георгие,/ сосуде избранный Святаго Духа, угодниче Христов./ Егоже моли с верою и мольбою приходящим во святый твой храм/ дати очищение грехов,/ умирити мир и спасти души наша.

 


[1]  Так в "Житиях" святителя Димитрия Ростовского. По другим данным - в городе Белит (ныне Бейрут), у подножия Ливанских гор. См.http://days.pravoslavie.ru/Life/life6523.htm

[2]  По иным данным, включая житие у свт. Димитрия Ростовского - в 304.

[3]  в соответствии с этой традицией святой родился в этих местах, а не в Каппадокии.

[4]  Сегень А. Ю., "Египет - вторая родина Христа" (продолжение - "Коптские иконы"), Православная газета. Екатеринбург, 2007, № 9, http://orthodox.etel.ru/2007/09/egipet.htm

Чудотворной иконе св. Георгия Победоносца поклонились 150 тысяч турок-мусульман

    Десятки тысяч турок-мусульман пришли поклониться чудотворной иконе св. великомученика Георгия. Икона находится в монастыре св. Георгия на острове Принкипо (архипелаг Принцевы острова, примерно в 15 км от Стамбула-Константинополя).

Как сообщило греческое агентство "Ромфея", турки-мусульмане по традиции принимают участие в праздновании дня памяти святого, который Константинопольская православная церковь отмечает по новому стилю 23 апреля. Праздник святого совпадает также с Днем независимости Турции.
Нескончаемые очереди образовались перед монастырем - тысячи мусульман пришли поклониться чудотворному образу православного святого. Количество посетителей достигло в этом году в общей сложности 150 тысяч.
У турецких мусульман почитание св. Георгия в день его памяти имеет ряд любопытных особенностей. Например, до тех пор, пока они не совершат поклонение чудотворной иконе, они хранят молчание. Кроме того, турки пишут свои молитвенные пожелания святому (просьбы о ниспослании здоровья, работы, исцеления от болезней и т.д.) на маленьких бумажках, которые они бросают в стоящий возле иконы ящик, специально предназначенный для этой цели.
По словам немногочисленных насельников монастыря св. Георгия паломничество турок-мусульман к иконе св. Георгия Победоносца началось всего 15 лет назад, но за это время стало массовым и исключительно популярным. С каждым годом приток паломников-турок к иконе увеличивается все более, сообщает портал Седмица.ru.

После мученической кончины останки святого великомученика Георгия были перенесены в город Лидду (Лод), где прошли, его детство и юность.

Древний город Лидда имеет глубокую историю. Известно, что здесь проживали иудеи из колена Вениаминова. В новозаветные времена здесь проповедовали святые апостолы Петр и Иоанн. Апостол Петр исцеляет здесь человека по имени Эней.

Согласно преданию, храм на месте погребения великомученика Георгия Победоносца был устроен еще в IV веке. Однако первое письменное упоминание о храме святого Георгия в Ладде встречается в итинерарии диакона Феодосия «О местоположении Святой земли» (около 530 года). По свидетельствам Феодосия и Пьяченцского паломника (570 год), от мощей великомученика происходили многочисленнее чудеса.

Главная базилика (47*24 м) имела три нефа и три апсиды. Она была построена в V-VII веках, возможно, на месте более раннего храма. Сохранившиеся от нее часть северной стены и часть северной апсиды инкорпорированы в здание современного храма во имя святого Георгия.

Остатки южной стены включены в состав мечети, примыкающей к храму. К востоку от минарета видны руины древней византийский стены, отличающейся техникой кладки. Эта стена имеет прямоугольный портал с тонкими пилястрами по обеим сторонам. Две пары колонн белого мрамора с коринфскими капителями из византийской базилики в настоящее время находятся в мечети по сторонам прохода в южную часть главного молитвенного зала. На одной из них сохранилась греческая надпись.

К югу от церкви святого Георгия расположен комплекс строений, примыкавший к западней части южной стены главной базилики. Часть этого комплекса занимало здание другой, меньшей по размеру трехнефной базилики (17*11 м), превращенной впоследствии в мечеть. С восточной стороны малой базилики позднее было возведено небольшое квадратное строение (4*4 м) с куполом на цилиндрическом барабане. Постройка с куполом соединялась с южным и северным нефами малой базилики двумя прямоугольными строениями. Предполагают, что первоначально здесь был баптистерий.

В 614 году храм великомученика Георгия Победоносца благополучно пережил нашествие персов.

До наших дней дошло повествование Адамнана, который, со слов галльского паломника - епископа Аркульфа (около 670 или 685), повествует о хранящемся в храме мраморном столпе, у которого бичевали великомученика Георгия. На этом столпе осталось изображение святого. Еще одной храмовой святыней было колесо, котором пытали святого Георгия.

Около 636 года Палестина была завоевана арабами. В 715 году халифом Сулейманом ибн Абд аль-Маликом в 4 км от Лидды была основана Рамла, ставшая главным городом провинции Палестина. Лидда превратилась в небольшое селение, но продолжала играть роль значительного религиозного центра. В это время при храме святого Георгия был устроен монастырь.

Несмотря на почитание великомученика Георгия мусульманами, в 1010 году церковь в Лидде была разрушена по приказу халифа аль-Хакима. Храм был восстановлен византийским императором Константином IX Мономахом. Возможно, работы были начаты еще ранее, при императоре Константине VIII. Сохранилось свидетельство, что в восстановлении храма принимал участие венгерский король Стефан (Иштван) I (1001-1038).

Разрушительные землетрясения в этом регионе произошли в 1033 и в 1067/68 годах. В 1071 году Лидда была захвачена турками-сельджуками. Однако в 90-х годах XI века некое церковное здание существовало в Лидде, что следует из упоминания в «Истории Александрийских патриархов» Севира ибн аль-Мукаффы о том, что мощи великомученика находились под главным алтарем церкви.

Перед тем как Лидду заняли крестоносцы (3 июня 1099 года), церковь святого Георгия была разрушена мусульманами, которые, по словам Вильгельма Тирского, боялись, что ее огромные балки будут использованы для сооружения катапульт и др. осадной техники во время штурма Иерусалима. Его свидетельство оспаривается современными исследователями, однако, так или, иначе крестоносцы обнаружили церковь разрушенной или полуразрушенной. Латинским епископом Лидды и Рамлы был поставлен Роберт Руанский, но православное духовенство продолжало служить в храме святого Георгия на протяжении всего периода ее существования.

В XII веке крестоносцы восстановили церковь, однако точная дата постройки неизвестна. Это произошло ранее 1177 года, наиболее вероятно, между 1150 и 1170 годами. Рядом находилась укрепленная резиденция епископа. Трехнефная готическая базилика с трансептом примерно совпадала по размерам с византийской базиликой. Она была сложена из блоков желто-коричневого известнякового туфа, капители колонн были изготовлены из белого с серыми прожилками мрамора, их базы - из белого мрамора.

Согласно описанию Георгиевской церкви паломника Иоанна Фоки (1185 год), верхняя плита гробницы великомученика Георгия находилась в алтаре под святым престолом. Он рассказывает, что когда латинский епископ решил поднять плиту, то обнаружил под ней вход в пещеру с подлинной гробницей великомученика Георгия. Однако открыть ее не удалось, так как оттуда вырвалось пламя и опалило посланных епископом слуг.

В 1187 году Лидду захватил Салах-ад-Дин, который в 1191 году велел уничтожить церковь, но, видимо, она не была разрушена целиком, а лишь серьезно повреждена. Камни от готического собора были использованы, в 1273 году при строительстве моста в нескольких километрах к северу от Лидды. Церковь была восстановлена английским королем Ричардом I Львиное Сердце.

Из описаний путешественников Людольфа Зудгейма (1336 год) и Николая из Поджибонси (1346 год) следует, что в это время церковь находилась в хорошем состоянии. Известно, что византийский император Иоанн VI Кантакузин выделял деньги на реставрацию храмов на Святой земле. Николай из Поджибонси сообщает, что церковь была украшена фресками, а Людольф Зудгейм упоминает также мозаики и мраморную облицовку. Паломники XIV веке говорят о хранившемся в храме камне, на котором была усечена глава великомученика Георгия.

В 1442 году, при египетском султане Захире Сейф-ад-Дине Чакмаке, вспыхнуло гонение на христиан, и церковь во имя святого Георгия была разрушена. Готическая базилика была захвачена мусульманами и превращена в мечеть, также в это время был отторгнут и разобран правый придел во имя святого апостола Иоанна Богослова.

В 80-х годах XV века доминиканец Феликс Фабер описал развалины готического собора, упомянув построенную рядом с ним мечеть. От постройки крестоносцев до нашего времени сохранились первая арка южной колоннады и базы колонн северной колоннады центрального нефа, третья пилястра южного нефа и фрагменты четырех пилястр северного нефа.

В 1517 году в храме, от которого уцелела алтарная часть и крипта, было возобновлено православное богослужение.

Во время землетрясения 1837 года обрушились свод храма и северная апсида. Церковь святого Георгия простояла в руинах до 1870 года, когда после спора между православными и католиками святыня была признана православным владением. В 1871 году Иерусалимский патриарх Кирилл II обратился с воззванием к российским кавалерам ордена святого Георгия с просьбой о пожертвованиях на восстановление Георгиевской церкви. По высочайшему повелению императора Александра II, из сумм капитула ордена было отпущено 3 тысячи рублей.

На средства, выделенные российским правительством, была возведена новая церковь, освященная 3 ноября 1872 года. Она включила в свой состав центральную и северную апсиды храма XII века. В основании северной апсиды лежит византийская кладка. На месте южных аспиды и нефа разбит принадлежащий мусульманам сад.

Строения современного греческого монастыря расположены напротив храма, через дорогу. Центральный придел храма посвящен святому великомученику Георгию Победоносцу, левый - Введению во храм Пресвятой Богородицы. Крипта с гробницей (мраморным кенотафом) великомученика Георгия расположена в восточной части храма, туда из центрального нефа ведут 2 лестницы. На его поверхности священнослужители храма святого Георгия освящают масло, которое раздается паломникам.

В одной из колонн, справа от центрального придела, находятся почитаемые верующими «святые узы» - железные кандалы с цепью, которыми, по преданию, святой был окован в темнице. С этой реликвией связана необычная традиция. Паломники, помолившись, надевают кандалы святого Георгия.

Частица мощей святого Георгия Победоносца находится в серебряном ковчежце, в центральном приделе слева от царских врат, и выносится верующим для поклонения.

И храм великомученика Георгия, где расположена его гробница, и обитель находятся в юрисдикции Иерусалимской Православной Церкви. Церковь святого великомученика Георгия расположена на улице Голомб в Ган-Шалом, исторической части города Лидды.

Частицы мощей Георгия хранящей в афонских монастырях Ксенофонт, святого Григория, святого Дионисия, Иверском, Зографском и в ряде обителей Греции: Арсаниу, Гумениссы Божией Матери, преподобного Никанора, Дусику, Татарниотиссы, святых Феодоров на Керкире и других.

Кроме того, части мощей святого Георгия находятся в юрисдикции Католической Церкви. В Венеции в церкви Сан-Джорджо Маджоре хранятся глава и рука святого великомученика Георгия, перенесенные туда в 1296 и в 1462 годах.

ИЗРАИЛЬ. ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ОКРУГ.
ЛИДДА (ЛОД).
ИЕРУСАЛИМСКИЙ ПАТРИАРХАТ.
ХРАМ ВМЧ. ГЕОРГИЯ ПОБЕДОНОСЦА
(ἹΕΡΌΣ ΝΑΌΣ ἉΓΊΟΥ ΓΕΩΡΓΊΟΥ ἘΝ ΛΎΔΔΗΙ

Последнее обновление страницы: 05.01.2015 16:03:57

Координаты: N31.95309 E34.89970 –
посмотреть со спутника

Фото Н. Андрущенко.
10 октября 2014 г.

Для того, чтобы увидеть изображение крупнее, щелкайте по нему мышкой.

НАРУЖНЫЕ ВИДЫ

Лидда. Храм вмч. Георгия Победоносца. Вид от парковки. 10 октября 2014 г.
Вид от парковки

Лидда. Храм вмч. Георгия Победоносца. Вход в храм. 10 октября 2014 г.
Вход в храм

ИНТЕРЬЕР ХРАМА

Лидда. Храм вмч. Георгия Победоносца. Интерьер храма – вид от входа. 10 октября 2014 г.
Вид от входа

Лидда. Храм вмч. Георгия Победоносца. Интерьер храма. Иконостасы. 10 октября 2014 г. Лидда. Храм вмч. Георгия Победоносца. Интерьер храма. Иконостасы. 10 октября 2014 г. 
Иконостасы

Лидда. Храм вмч. Георгия Победоносца. Интерьер храма. Центральная часть. 10 октября 2014 г. Лидда. Храм вмч. Георгия Победоносца. Интерьер храма. Центральный иконостас. 10 октября 2014 г. 
Центральная часть

Лидда. Храм вмч. Георгия Победоносца. Интерьер храма. Надпись под праздничным рядом центрального иконостаса. 10 октября 2014 г. 
Надпись под праздничным рядом:
«ΔΑΠΑΝΗ ΜΕΛΕΤΙΟΥ ΑΡΧΙΜΑΝΔΡΙΤΟΥ
ΣΑΜΙΟΥ ΕΧΡΩΜΑΤΙΣΘΗ ΤΟ ΠΑΡΟΝ
ΕΙΚΟΝΟΣΤΑΣΙΟΝ ΤΗ 15 ΦΕΒΡΟΥΑΡΙΟΥ 1872
ΕΠΙ ΤΗΣ ΗΓΟΥΜΕΝΕΙΑΣ ΙΕΡΟΘΕΟΥ ΣΑΜΙΟΥ»
(«На средства Мелетия архимандрита
Самиоса (уроженца о. Самос?) расписан
настоящий иконостас 15 февраля 1872
в игуменство Иерофея Самиоса»)

КРИПТА С ГРОБНИЦЕЙ (МРАМОРНЫМ КЕНОТАФОМ) ВМЧ. ГЕОРГИЯ

Лидда. Храм вмч. Георгия Победоносца. Крипта с гробницей (мраморным кенотафом) вмч. Георгия. 10 октября 2014 г. Лидда. Храм вмч. Георгия Победоносца. Крипта с гробницей (мраморным кенотафом) вмч. Георгия. 10 октября 2014 г.

Память вмч. Георгия Победоносца: 23 апреля / 6 мая.

Празднование Обновления храма вмч. Георгия в Лидде: 3/16 ноября.

 

 Акафист святому великомученику Георгию Победоносцу

 

© 2017 ХРАМ СВЯТИТЕЛЯ ЧУДОТВОРЦА НИКОЛАЯ НА ВОДАХ. Все права защищены.
Joomla! - бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License.