Церковь хочет войти в школу, но не во всех регионах православные являются большинством. Как быть, если в одном классе рядом учатся и православные, и католики, и иудеи? 

 

— Конечно, как государство, так и Церковь должны придерживаться положений законодательства Украины относительно светскости образования.

  Те предметы, которые учитывают основные положения православной этики и культуры и которые мы считаем целесообразным внедрить, не являются вероучительными. Их целью не должно быть навязывание детям веры и религиозных убеждений.

  Эти предметы имеют познавательный и информативный характер, их задача — дать детям те знания, которые помогут им не быть "иванами, не помнящими родства", знать и любить родную культуру, святыни своей Отчизны. Такие предметы могут вводиться с согласия родителей, для тех, кому это действительно важно.

  А в тех регионах Украины, где вместе с православными живут и носители других традиционных для Украины вероисповеданий, вполне возможным является преподавание предметов в школе на основе и этих традиций.

  Такой подход широко используется во многих европейских и постсоциалистических странах, в частности в Польше и Литве, где в школе создаются группы для детей как из католических, так и православных, иудейских и других семей. В таком случае дети получают знания не только о своей религиозной традиции, но и неискаженную информацию о традициях живущих рядом народов. И это является основой мирного сосуществования и уважения друг к другу, а не конфликтов, почвой которых является религиозное невежество.