Зачем во время молитвы креститься? Неужели недостаточно наших слов?

 

— Использование во время молитвы крестного знамения восходит к временам апостольским. Об этом достаточно свидетельств и у святых отцов первых веков христианства. К тому же, когда мы крестимся, мы тоже молимся. И одновременно исповедуем свою веру и перед Господом, и перед людьми.

Сложив вместе три пальца правой руки, мы исповедуем свою веру в Троицу Единосущную и Нераздельную. Держа вместе два других пальца на ладони, мы одновременно исповедуем свою веру в два естества Христа: Божественное и человеческое, — а также в два Пришествия Христовых: первое, которое уже было, и второе, которое мы ожидаем.

Когда мы касаемся лба (по-славянски — чела), то просим у Бога освятить наши мысли. Когда касаемся живота (а по-славянски "живот" — это жизнь), мы просим освятить всю нашу жизнь. Когда касаемся сначала правого, а затем левого плеча, то просим у Бога сил нести свой крест. Одновременно мы изображаем крест на себе и таким образом исповедуем свою веру в Христа Распятого и Воскресшего, а также не отрекаемся от собственного креста.

Когда бы мы ни крестились, мы проговариваем: "Во имя Отца и Сына, и Святаго Духа, — и в завершение молитвы, — Аминь" (что означает — истинно, действительно так).

Вот, оказывается, какое большое значение имеет простое и всем хорошо известное церковное действие — крестное знамение.