1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 (0 Голосов)

Почему именно крест послужил орудием казни Иисуса Христа?

 

— Иисус Христос, Всемогущий Господь, благоволил именно крестом спасти грешный род человеческий. Святые отцы и учители Церкви указывают несколько причин, по которым орудием казни Спасителя является крест.

  Первая. По мнению Лактация, христианского писателя IV в., "Он благоволил умереть такою смертью, какою умирают люди низкие и немощные, дабы не нашлось ни одного такого, который не мог бы Ему последовать".

  Вторую приводит блаженный Августин: "Избрал презреннейший род смерти Тот, Кто должен был умертвить всякую смерть".

  Третьей причиной святые отцы считают то, что таким образом тело Спасителя осталось целым. В частности, святитель Афанасий Великий говорит: "Иисус Христос не претерпел ни смерти Иоанновой — отсечением главы, ни смерти Исаиной — перепиливанием пилой, чтобы и в смерти тело Его сохранилось нерас-сеченным и дабы чрез это отнять повод у тех, которые дерзнули бы раздирать на части Его Церковь".

  Четвертая причина заключается в том, что таким видом смерти Спаситель символически показывает, что как Его величие, так и Его страдание будут известны и спасительны для всего человечества. Как пишет Лактаций, "Он распростер руки и измерил землю, дабы этим показать, что приидет под крыле Его, из всех языков и племен собранный, великий народ".

  Пятую указывает святой Иоанн Дамаскин: "Как четыре конца креста связываются и соединяются средним центром, так силою Божией содержится и высота, и глубина, и долгота, и широта, то есть вся видимая и невидимая тварь". То есть крест по своей форме символизирует единство всего во Христе.

  Шестой причиной, по мнению древних отцов Церкви, было вкушение Адамом плода от запретного древа. И как первый Адам через дерево ввел в мир закон смерти, так Христос — новый Адам — тоже через дерево даровал нам жизнь вечную.

  Седьмую причину указывает святитель Афанасий Великий: "Каким другим образом Он мог принять на Себя клятву или удовлетворить правосудие Божие за наши смертные грехи, если бы не претерпел смерти, приличествующей проклятым". Согласно ветхозаветному законодательству, всякий распятый на дереве считался проклятым.

  И, наконец, святые отцы указывают еще одну, восьмую, причину именно Крестной смерти Иисуса Христа. "Враг рода нашего — диавол, ниспав с неба, блуждает по сему дольнему воздуху. Господь пришел низвергнуть диавола, очистить воздух и открыть нам путь на небеса. Это должно было быть исполнено Его смертью. Какою же другою смертью могло быть совершено это, как не той, которая претерпевается в воздухе. Ибо один только тот умирает на воздухе, кто оканчивает свою жизнь на кресте", — рассуждал святитель Афанасий Великий.

  Исходя из этого, можно видеть, почему с древних времен крест как символ страданий и нашего искупления Спасителем повсеместно почитался Церковью. А как орудие казни крест полностью отвечал своему предназначению в точном соответствии с пророчествами о страдании Христа Спасителя. 

© 2017 ХРАМ СВЯТИТЕЛЯ ЧУДОТВОРЦА НИКОЛАЯ НА ВОДАХ. Все права защищены.